Загрузка портовых терминалов Северо‑Запада РФ составит лишь 20% в 2023 году

Загрузка портовых терминалов Северо‑Запада РФ составит лишь 20% в 2023 году
Экономика

РИАМО - 2 мая. Российские порты Северо-Западного бассейна в этом году из-за введенных санкций могут обработать всего около 1 млн TEU (twenty-foot equivalent unit – условная единица измерения вместимости грузового транспорта), хотя обладают контейнерной мощностью до 5 млн TEU, сообщает «Коммерсант».

А вот на Дальнем Востоке контейнерооборот резко подскочил – на 15% в сравнении с 1 кварталом 2022 года. Кроме того, именно там собираются запускать новые терминалы мощностью свыше 5 млн TEU.

По словам коммерческого директора «УК Глобал Портс» Игоря Пухова, в 1 квартале 2023 года терминалы Global Ports потеряли около 80% своего оборота по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Однако, по его словам, сейчас ситуация восстанавливается. Происходит это за счет того, что дальневосточные порты перегружены и некоторые объемы стали поступать на Северо-Запад. Туда пришли не только китайские операторы, но и компании из Индии, Южной Америки и Юго-Восточной Азии.

В данный момент на Дальнем Востоке не хватает мощностей морских терминалов. Возникают большие сложности с тыловыми терминалами, а цены на перевозки автоконтейнеровозами зашкаливают. Так, вывоз с морского терминала на тыловой во Владивостоке обойдется по цене перевозки контейнера из Москвы в Санкт-Петербург.