Юрист Матюнин: продавцы попытаются сделать указание стоимости 1 кг на ценниках незаметным

Юрист Матюнин: продавцы попытаются сделать указание стоимости 1 кг на ценниках незаметным
Экономика

РИАМО – 4 авг. Законопроект, согласно которому магазины должны будут указывать стоимость товара за килограмм и литр, будет рассмотрен Госдумой осенью. Нововведения рассчитаны на массового покупателя, который редко изучает информацию на упаковке, сообщил РИАМО адвокат, руководитель Общественной приемной уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве по вопросам нарушений и преступлений в сфере экономической деятельности Олег Матюнин.

В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что производители различных потребительских товаров, продуктов питания и сетевые супермаркеты в целях сохранения объемов продаж и увеличения рентабельности продажи единицы товара сознательно вводят потребителей в заблуждение тем, что сохраняют объем упаковки и отпускную цену прежними, а количество продукта уменьшают, отмечает эксперт.

Предлагается обязать продавцов указывать на ценниках товаров дополнительную информацию о цене товара за целую общепринятую единицу измерения (за 1 килограмм, 1 литр).

В законе о защите прав потребителей есть статья 10 «Информация о товарах (работах, услугах)», в которой содержится перечень того, что должна в обязательном порядке содержать информация о товарах, поясняет юрист. В перечне установлены требования к информации о цене. К этим требованиям будет добавлена следующая формулировка: «В отношении продуктов питания дополнительно указывается цена за единицу измерения товара. При цене за единицу веса указывается цена за 1 килограмм. При цене за единицу измерения объема указывается цена за 1 литр».

«В пояснительной записке говорится о ценниках. Читая записку, мы понимаем, что на одном ценнике должно быть проставлено две цены. Читая статью 10 закона о защите прав потребителей в новой редакции, мы не видим никакого указания на ценник. Существует хоть и небольшая, но вероятность того, что эту дополнительную информацию могут попытаться как-то спрятать», – высказывает свое мнение Матюнин.

Он считает, что если цена все же будет распечатываться на ценнике, то вполне ожидаемо, что не жирным красным или черным, а, скорей всего, мелким бледным шрифтом, чтобы в глаза бросалась меньшая цена - цена продажи.