Выход российских маркетплейсов на международные рынки не повлияет на цены в РФ
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS80L29ubGFqbi1zaG9wcGluZy1wb2t1cGtpLWthcnRhLWthcnR5LWJhbmtvdnNraWUtYmFua292c2thamEtbW9zaGVubmlraS16YWdsdXNoa2EtYWRvYmUtc3RvY2stNC5qcGVn.webp)
Фото - © Adobe Stock
Российские маркетплейсы намерены активно выходить на международные рынки. Однако это никак не отразится на ценах в России, потому что товар, продаваемый площадками, будут везти напрямую из Китая. При этом есть вероятность, что, например, на африканском рынке товары будут стоить чуть дешевле, чем в России, заявил РИАМО глава комитета стран Африки Ассоциации экспортеров и импортеров (АЭИ) Сергей Шевченко.
Важно понимать, что основная цель международной экспансии российских маркетплейсов — развитие торговых услуг для иностранных потребителей. При этом сами маркетплейсы уже давно работают с импортными товарами, поставляемыми как из стран СНГ, так и из дальнего зарубежья, говорит он.
«Но польза для россиян, для всей страны при выходе российских маркетплейсов, например, на африканский рынок все же будет — как с политической, так и с экономической точек зрения. Мы будем иметь огромный массив данных и понимать, что хочет африканский потребитель. Имея такой рынок, вполне возможно, что в России будут открываться новые производства. Это может привести к экономическому росту и увеличению количества рабочих мест», — отметил Шевченко.
Использование таких площадок для параллельного импорта маловероятно, так как маркетплейсы в основном занимаются товарами широкого потребления, добавил эксперт.