Владимир Ефимов: число обращений москвичей по земельным вопросам снизилось на 9,9%

Владимир Ефимов: число обращений москвичей по земельным вопросам снизилось на 9,9%
Экономика

РИАМО - 15 окт. В столице снизилось количество обращений жителей по вопросам использования земельных участков и городских нежилых помещений, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Он отметил, что количество обращений москвичей по вопросам имущественно-земельных отношений с января по сентябрь 2023 года сократилось на 9,9%. Такая динамика связана с профилактической работой, которая направлена на уменьшение числа нарушений в этой сфере.

«За 9 месяцев 2023 года было зарегистрировано более 59,5 тыс. обращений, из которых свыше 51,8 тыс. – от юридических лиц. Еще почти 7,7 тыс. запросов поступило от граждан. Мы наблюдаем сокращение количества вопросов от жителей на темы захламления земель и незаконного размещения объектов на территории парков», – заявил Владимир Ефимов.

Для профилактики подобных нарушений Госинспекция по недвижимости занимается в городе информационной работой. Проводятся вебинары и индивидуальные консультации, которые позволяют снизить количество обращений и жалоб граждан. Работа инспекции направлена на развитие коммуникации с жителями Москвы и предпринимателями.

Начальник Госинспекции по недвижимости Иван Бобров отметил, что гражданам удобно пользоваться простыми механизмами, которые позволяют без всяких формальностей обратить внимание госорганов на нарушения и проблемы.

«Важно, что в рамках такого формата обращений москвичи ощущают свою причастность к решению городских проблем, принимая непосредственное участие в борьбе с самостроем, самовольным захватом земли в жилых районах и с незаконным ограничением доступа на территории общего пользования», – сказал Иван Бобров.

В числе подобных механизмов – Telegram-боты «Самострой.net» и «Свободный доступ». Первый предоставляет информацию о законности использования земельных участков на территории Москвы, а второй – помогает в борьбе с ограничением доступа на участки общего пользования. Каждый месяц боты принимают более 300 обращений от жителей Москвы.