В России выросли продажи косметики через Интернет
РИАМО - 21 июн. В России в 2022 и в 2023 года заметно выросли продажи косметических средств и средств по уходу через интернет, сообщает сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей ЮKassa.
Так, по сравнению с показателями марта-августа прошлого года обороты платежей выросли на 4%. Также увеличилось количество платежей. При этом средний чек не изменился. Сейчас он составляет 5300 руб.
По словам коммерческого директора ЮMoney Дмитрия Кармишина, в последние полгода в ЮKassa видят, что российских брендов косметики становится все больше, причем в разных ценовых сегментах. В топ ворвались японские бренды косметики и аксессуаров для макияжа. Еще появились магазины, в которых профессиональные косметологи продают бьюти-боксы с косметикой разных брендов.
Значительно выросли продажи и в «Золотом яблоке». В период с сентября прошлого года по март текущего количество продаж выросло на 64%. А число онлайн-продаж выросло на 33%.
Те, кто раньше покупал ушедшие бренды, сейчас ищут альтернативу среди доступных марок привычного ценового сегмента. В категории уходовой косметики это, например, DR SEBAGH, MEDI PEEL. В парфюмерии лидируют ESSENTIAL PARFUMS PARIS, LATELIER PARFUM.
В компании «Золотое яблоко» отметили, что топ брендов пока не изменился, однако покупатели отдают предпочтение той продукции, к которой привыкли.
По результатам исследований, проведенных компанией «СберМаркетинг», в основном парфюм покупают люди в возрасте от 25 до 44 лет. На эту возрастную категорию приходится 48% покупок. На втором месте — покупатели в возрасте от 45 до 64 лет с долей 37%.
Также около 66% покупателей имеют средний доход или же выше среднего. Более половины пользуются парфюмом каждый день, а около 37% используют его несколько раз в неделю.
Анализ потребительских предпочтений показал также, что 84% покупателей готовы отказаться от покупок в конкретном магазине из-за плохого обслуживания, а 72% согласны платить больше за качественные товары. Больше половины пользователей ищут распродажи и акции в магазинах.
Около 56% покупателей приобретают косметику в специализированных магазинах.Ещё 23% покупают в интернет-магазинах, 12% — в супермаркетах и гипермаркетах.
Директор по маркетингу «СберМаркетинга» Дарья Тупикина отметила, что большая часть россиян покупает парфюм раз в полгода или реже, 25% — каждый квартал, 7% — каждый месяц. Главным критерием для выбора являются собственный опыт, качество товара, скидки и отзывы других.