В России отмечают спад продаж безалкогольного пива
РИАМО - 23 мая. В России с апреля 2022 года по апрель 2023 года отмечается спад в натуральном выражении по продажам безалкогольного пива в 3%, а рост в денежном —3,3%, сообщает «Коммерсант».
В исследовании NielsenIQ отмечается, что безалкогольное пиво, которое в РФ было лидером по темпам роста денежных продаж, сейчас опустилось на последнее место по данному показателю.
Такая ситуация может быть последствием ухода зарубежных брендов, занимавших большую долю продаж безалкогольного пива и выступавших драйверами роста категории в России.
Импорт данной продукции уменьшился после начала спецоперации. Сразу прекратили поставки компании из Великобритании, США и Канады, продолжали отгрузки часть заводов Чехии, ФРГ и Бельгии.
В дистрибуторе SWAM Group добавили, что уменьшение импорта пива в страну в прошлом году было в объеме 30-35% год к году. Совладелец SWAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский рассказал, что порядка 10% продаж безалкогольного пива в РФ приходилась на бренд Clausthaler (Германия), поставки были остановлены.
Он считает, что уменьшение продаж безалкогольного пива еще может быть связано с общим ухудшением потребительских настроений в стране.
По словам независимого эксперта Алексея Небольсина, развитие отечественных пивоваров, даже крупных, в безалкогольной доле рынка сдерживает также необходимость больших инвестиций. Хавский объяснил, что безалкогольный пенный напиток, у которого вкус похож на оригинал, выпускается путем удаления алкоголя из обычного пива. Для такой работы требуется дорогостоящее оборудование.