В России может возникнуть олигополистический авторынок с рядом крупных игроков
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS85L2xvcmktMDAwMTUxOTcyNC1iaWd3d3cuanBn.webp)
Фото - © Татьяна Белова / Фотобанк Лори
Повышение утильсбора носит плановый характер в рамках стратегии Минпромторга. Долгосрочная задача — защита отечественных производителей и развитие автопроизводства. Существуют и краткосрочные перспективы в виде повышения цен, сообщил РИАМО доцент кафедры управления транспортными комплексами Государственного университета управления (ГУУ) Артем Меренков.
Нужно понимать, что повышение утильсбора в ближайшее время в краткосрочной перспективе — это вопрос ценообразования, говорит эксперт. Поэтому экономические последствия будут выражены в виде роста цен и как следствие — снижения доступности ряда марок и моделей. Особенно в части среднего сегмента. Следом пойдет изменение спроса и развитие сегмента до заявленных в повышении 160 л. с., считает Меренков.
Прогнозируя, каким может стать отечественный авторынок в будущем, эксперт высказывает предположение о доминировании нескольких крупных автопроизводителей.
«Все же у нас есть ряд отечественных производителей. Медленно, но постепенно идет развитие китайских марок в части локализации. Поэтому картинка вероятно будет больше похожа на ту, которая была после 2014 года, разве что популярные в то время марки заменят крупные китайские концерны. Может возникнуть вариант олигополистического рынка, где будет несколько крупных игроков», — считает автоэксперт.