В Подмосковье в I квартале более чем на треть снизилось число проверок бизнеса

Экономика

Фото - © Главгосстройнадзор МО

В Подмосковье более чем на треть снизилось число проверок бизнеса. Эти цифры, подводя итоги работы контрольных (надзорных) органов Московской области за первый квартал 2024 года, привели в службе координации КНД, входящей в структуру Главгосстройнадзора, сообщили в пресс-службе ведомства.

Так, с начала 2024 года контрольными органами региона проведено 477 проверок. Это на 31% ниже в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (643 проверки).

Отдельное внимание было уделено проверкам по индикаторам риска, которые сами по себе не являются нарушением, при этом они могут косвенно указывать на признаки недобросовестных действий со стороны бизнеса. Индикатор риска позволяет инспекторам точнее выявлять риск возможного нарушения, поскольку такие индикаторы используются при принятии решения о внеплановой проверке. В первом квартале проведено 7 проверок по сработанным индикаторам риска.

В отчетном периоде сохранилась тенденция по значительному преобладанию профилактических мероприятий над проверками. Так, контрольно-надзорными органами проведены 6 318 профилактических мероприятий, что в 12 раз больше, чем количество проверок.

В группе лидеров по проведению профилактических мероприятий среди органов исполнительной власти Московской области — министерство транспорта и дорожной инфраструктуры (2 230 мероприятий), Главное управление государственного жилищного надзора и содержания территорий (615 мероприятий), Минэкологии (478 мероприятий). Всего в первом квартале контрольными органами региона выданы 5345 предостережений, проведены 973 профвизита.

Приоритет профилактики над проверками — ориентир для всех контрольных органов Московской области во исполнение требований Федерального закона о контроле № 248-ФЗ.

Заявку на профилактический визит и консультирование можно подать в Комплексном сервисе для бизнеса в рамках контрольно-надзорной деятельности на РПГУ.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать услуги и обращаться к властям. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.

Губернатор отмечал, что власти региона продолжают работать над расширением списка услуг, которые предоставляются в электронном виде.