Ушедшие из России бренды практически не заместили в 2022 году
РИАМО - 18 янв. После введения антироссийских санкций о прекращении работы в РФ заявило множество иностранных брендов. На их место в 2022 году планировали прийти ретейлеры из Индии, Турции и Китая, но так и не сделали этого из-за нестабильной экономической ситуации и проблем с логистикой, сообщает «Коммерсант».
Эксперты посчитали, что на российский рынок в минувшем году вышло почти вдове меньше новых брендов, чем за аналогичный период 2021 года. Об окончательном уходе из страны заявили 23 компании, еще 27 – приостановили работу в РФ. 31 бренд, представленный более чем 20 ретейлерами, открылся в России под новым названием после продажи подразделений холдингам из Турции, Китая и Ближнего Востока.
Сложившаяся ситуация связана с нежеланием иностранных компаний инвестировать в российскую экономику из-за высоких рисков. Они заняли осторожную и выжидающую позицию.
Кроме того, стоит учитывать, что запуск нового бренда на рынке – очень трудоемкий процесс, занимающий по времени не менее года. Поэтому часть из тех, кто озвучил желание открыть точки в России, еще не сделали этого.
В связи с сокращением числа сетей в России снизилось товарное разнообразие. Сильнее всего это заметно в таких категориях, как электроника, спортивные и детские товары. Это может привести как к снижению качества продукции, так и к росту цен на нее. Однако на половине жителей страны, согласно опросу Kokoc Group, уменьшение ассортимента пока никак не отразилось.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.