Ушедшие из России бренды потеряли почти 2 млрд долларов
РИАМО - 6 апр. Потери зарубежных брендов, ушедших с российского рынка, превысили 1,3–1,5 млрд долларов, пишет «Коммерсант».
Источники предполагают, что если учитывать временно неработающие магазины, то сумма упущенной прибыли может составить 2 млрд долларов. Более 180 зарубежных брендов прекратили свою деятельность в РФ после начала СВО на Украине.
Настоящими причинами ухода большинства сетей стали ограничения внешнеторговых операций РФ с рядом стран, изменение валютного курса, логистические сбои и сложности с осуществлением трансакций.
На долю H&M, Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti) и IKEA приходится более 1 млрд долларов потерь. H&M Group оценила упущенную прибыль после ухода из РФ в 363 млн долларов, у Inditex - более 300 млн долларов, IKEA - почти 400 млн долларов.
Сети магазинов приняли решение об уходе в силу того, что для них российский рынок не является приоритетным, на бизнес в стране приходилось 3–5% от общей выручки.
Компенсировать потери компании планируют с помощью электронных продаж и большей активности на популярных для них направлениях. Inditex планирует расширяться на азиатском рынке.
Бренды, которые до сих пор не ушли с рынка РФ, опасаются большого снижения прибыли, поскольку до весны прошлого года на долю России приходилось до 10% всех продаж одежды на рынках Европы.