Управляющие компании принимают меры для увеличения ликвидности ЗПИФов
РИАМО - 22 окт. Управляющие компании повышают привлекательность закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ). Они используют как традиционные (выведение паев на биржу), так и экзотические методы (обмен паев на квадратные метры), сообщает «Коммерсант».
В этом году активно расширялся ряд розничных ЗПИФов недвижимости. За первое полугодие активы фондов достигли 114,5 млрд рублей. Основной приток средств принесли ЗПИФы коммерческой недвижимости.
При этом они остаются нишевым инструментом и уступают в популярности биржевым инвестиционным фондам. Ограничивает интерес инвесторов долгосрочный характер подобных инвестиций.
ЗПИФы обычно создаются на 5–7 лет, выход из них возможен в ограниченных случаях. Ликвидность ЗПИФов низкая из-за невозможности продать их в любое время.
Ранее управляющий партнер Key Consulting Group, член МРО «Деловая Россия» Анастасия Зыкова заявила, что с 2015 года в Москве больше чем в три раза вырос процент реализованных по итогам торгов объектов недвижимости.