ЦБ предложил установить правила онлайн‑продаж вкладов и кредитов
РИАМО - 13 ноя. Банк России предложил установить правила общения между финансовыми организациями и клиентами при онлайн-продажах вкладов и кредитов, сообщает пресс-служба ЦБ.
Финансовым организациям требуется полностью предоставлять информацию об основных продуктах и дополнительных услугах, а также предупреждать клиентов о рисках. Рекомендации по этому вопросу приведены в докладе, который представлен для общественных консультаций, отметили в банке РФ.
ЦБ изучил онлайн-продажи в банках и микрофинансовых организациях, провел опрос среди клиентов о том, на сколько они довольны процессом оформления кредитов и займов, а также вкладов. Был проанализирован международный опыт регулирования дистанционных продаж.
Исследования показали, что на рынке существуют системные проблемы, которые ограничивают права клиентов. Несмотря на то, что финансовые продукты и услуги становятся более доступными для разных граждан, встречаются новые нарушения.
Для повышения качества обслуживания при предоставлении финансовых продуктов и услуг онлайн, а также для защиты клиентов от недобросовестного поведения финансовых организаций, Центробанк предложил внести регулирующие изменения.