Свято‑Троицкая Сергиева Лавра отправит первую партию Посадского сбитня в Египет
Фото - © Пресс-служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области
РИАМО - 26 сен. Свято-Троицкая Сергиева Лавра подала заявку на регистрацию товарного знака «Sergiev Kanon. Made in Lavra» в качестве англоязычной версии своего основного бренда «Сергиев канон. Приготовлено в Лавре». Новый товарный знак регистрируется для поставок монастырской продукции за рубеж, сообщает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
«Первый контракт на поставку фирменного продукта - Посадский сбитень, уже заключен. В октябре подмосковную продукцию поставят в Египет. После этого специалисты будут анализировать спрос и развивать дальнейшие экспортные поставки. Так, в Лавре не исключают возможности поставки и фирменных морсов в Китай, где востребованы низкокалорийные напитки с пониженным содержанием сахара», - рассказал курирующий Минсельхозпрод зампред Правительства Московской области Георгий Филимонов.
Он отметил, что Посадский сбитень был выбран для первой поставки на экспорт, поскольку имеет долгий срок хранения, не требует холодильника и заморозки.
При этом, сбитень полностью состоит из натуральных продуктов. В качестве консервантов используют мед и сахар. В составе напитка также травы и фрукты. Продукт можно добавлять в кофе, чай, коктейли или мороженое, а также в горячую воду для приготовления ароматного напитка. Посадский сбитень получил в 2023 году государственный знак Российской системы качества «Сделано в России» (Made in Russia).
Под фирменным брендом «Сергиев канон» производят только продукты питания без консервантов и искусственных добавок, поддерживая русские традиции. В ассортименте знаменитая Посадская коврижка, хлеб, квас, морсы и сокосодержащие напитки, лимонады с пониженным содержанием углеводов, сыры.
Представители Троице-Сергиевой Лавры также отмечают, что появившаяся в СМИ информация о планируемом производстве и экспорте колбасы, пива, досок для серфинга, вазелина, помады, энергетических напитков под брендом «Сергиев канон» не соответствует действительности. Торговый знак согласно международным нормам регистрируют на широкий спектр товаров, по классам продукции. Это не означает, что весь перечень товаров планируют начать производить и поставлять за границу.
«Продукция под маркой «Сергиев канон» присутствует на полках крупных розничных торговых сетей. Доходы от продажи направляют на социальные проекты. Это и обеспечение продуктами питания малоимущих семей в Московской области, воспитанников Варницкой гимназии, а также братии Лавры и студентов Московской духовной академии», - рассказали в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал, что в регионе осознают важность сохранения культуры и донесения ее до каждого жителя страны.
«Мы прекрасно понимаем, насколько важно чтить нашу историю, культуру. Понимали всегда и особенно сейчас. Когда к нам приезжает огромное количество учителей и жителей из Донецкой, из Луганской народных республик. Разговаривая с ними, общаясь, понимаешь насколько важно, чтобы каждый исторический дом, культура доходила до каждого жителя нашей страны», – отметил Воробьев.