Спрос на массажные услуги в «Черную пятницу» вырос более чем в шесть раз
РИАМО - 28 ноя. В сфере услуг в «Черную пятницу» наибольший рост год к году демонстрируют массажисты и салоны красоты, сообщили РИАМО аналитики сервиса для приема платежей ЮKassa, принадлежащей финтех-компании ЮMoney.
Обороты массажных услуг выросли более чем в шесть раз, как и количество плательщиков. Покупок стало больше в пять раз, а средний чек вырос на 8% и составил 8 849 рублей. Кратный рост продемонстрировали и показатели услуг красоты.
Вырос спрос на заведения общественного питания. Их оборот увеличился в два раза, плательщиков стало больше на 29%, а оплат — на 64%. Средний чек вырос до 2 925 рублей — на 30%.
В дни распродажи в два раза вырос оборот по фотоуслугам — количество покупок увеличилось на 6%, а покупателей — на 11%. Средний чек — 3 517 рублей. Рост замечен и по ресторанам быстрого питания.
Коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин считает, что продажа товаров через онлайн-магазины остается драйвером розничной торговли в России.
«Мы ожидаем сохранения этой тенденции в ближайшие годы. Показатели по-прежнему растут, а отдельные интернет-магазины успешно конкурируют с маркетплейсами, создавая дополнительное предложение на рынке», — заявил Кармишин.
Аналитики изучили платежи, совершенные в период «Черной пятницы» — с 24 по 26 ноября. Они отметили, что в этом году особой популярностью пользовались бытовая техника, электроника, ювелирные украшения, БАДы, косметика и цветы.
Ранее врач-психотерапевт АО «Медицина» Ирина Кракшина рассказала, чем опасна «Черная пятница» для людей, склонных к шопоголизму. Эти акции создают атмосферу срочности и ограниченности предложения, что может привести к повышенной чувствительности.