Шаговая доступность основных городских услуг повышается в Москве

Экономика

На сегодняшний день в столице, как и в других мировых городах, в моде тренд на шаговую доступность основных городских услуг.

Детский сад, школа, поликлиника, парк, магазин, салон красоты, кафе — все эти объекты хочется иметь в шаговой доступности, в радиусе 15 минут от дома. Однако чем крупнее город, тем сложнее сделать его удобным для пешеходов.

Ранее журнал The Economist, опираясь на исследование пешеходной доступности в 10 тыс. городах разных стран мира, составил рейтинг из 50 самых удобных для пешеходов городов. В связи с этим, команда экспертов Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ сопоставила города с численностью порядка 10 млн человек и более и сравнила релевантные друг другу мегаполисы. Как оказалось, Москва заняла лидирующее место среди этих городов.

В среднем москвичам требуется 9,6 минуты, чтобы пешком дойти до основных объектов повседневного спроса. У жителей Лондона такой маршрут занимает 10,3 минуты, Токио — 12,3 минуты, Нью-Йорка — 20 минут, Стамбула — 30 минут. В районах 15-минутной доступности в Москве проживает 85,8% горожан.

«Высокие позиции Москвы вполне закономерны: это следствие „социальной ответственности“ города. Строительство новых жилых районов в обязательном порядке сопровождается созданием досуговой и социальной инфраструктуры. Это отличительная особенность российской градостроительной школы и позитивное наследие советских требований», — объяснил декан факультета ФГРР Евгений Михайленко.

Системная работа столичных властей по благоустройству районов нового строительства дала свои плоды: опережающее строительство новых и реконструкция детсадов, школ, поликлиник и спортивных центров; обязательные нежилые помещения для магазинов и служб быта на первых этажах новостроек; реорганизация старых промзон; благоустройство набережной Москвы-реки, обустроены десятки парков, созданы удобные пешеходные маршруты, связывающие городское пространство.

Важно отметить и развитие транспортной инфраструктуры. Программы возведения метро, строительства автомобильных и железных дорог стали заметными и успешными среди начинаний столичной мэрии.

Важно учитывать еще одну особенность современных крупных городов — развитие сервисов доставки товаров и услуг. Эти инновации значительно расширяют возможности концепции 15-минутного города. Для районов, где физически невозможно или экономически нецелесообразно размещать определенные досуговые и социальные объекты, можно активнее развивать доставку. Это также способствует повышению качества жизни горожан.