Сбербанк в четырех регионах РФ запустил мобильное приложение для самозанятых

Сбербанк в четырех регионах РФ запустил мобильное приложение для самозанятых
Экономика

РИАМО – 2 апр. Клиенты Сбербанка с 1 апреля могут воспользоваться новым мобильным сервисом для самозанятых, регистрация потребует всего лишь несколько кликов в приложении «Сбербанк Онлайн», на данный момент приложение доступно в четырех регионах РФ, в том числе в Подмосковье и Москве, сообщил журналистам директор дивизиона малого и микробизнеса Сбербанка Александр Белокопытов.

«С 1 апреля в «Сбербанке Онлайн» и на сайте станет доступно обновленное мобильное приложение для того, чтобы наши клиенты, те, кто в рамках нового закона, принятого (Госдумой – ред.) экспериментально на 10 лет, так называемого налога на профессиональный доход, могли зарегистрироваться», - сказал Белокопытов.

Он отметил, что для Сбербанка важно было сделать приложение максимально удобным и простым для клиентов, решивших стать плательщиками налога на профессиональный доход.

По его словам, регистрация через мобильное приложение займет всего лишь несколько кликов, после подтверждения статуса самозанятого появляется возможность выдавать чеки в автоматическом режиме для плательщиков. Кроме того, если была допущена ошибка, то отменить чек можно будет также легко в «Сбербанке Онлайн».

«Налог рассчитывает ФНС, Сбербанк не берет никакие налоги, не является агентом. Мы лишь даем информацию, возможность нашим клиентам максимально удобным способом его оплатить. Для этого будет доступна услуга «Автоплатеж» для того, чтобы это можно было бы делать привычным способом так же, как работает оплата пополнения баланса мобильного телефона, коммунальных платежей и так далее», - добавил Белокопытов.

Он уточнил, что при регистрации в мобильном приложении пользователям будет предложено выпустить бесплатную цифровую карту, которая будет закреплена для введения своего бизнеса в рамках налога на профессиональный доход.

«Также будет доступна онлайн-запись для тех наших клиентов, которые оказывают сервисные услуги. Это сервис, который позволит структурировать работу, чтобы удаленно клиенты смогли записаться на оказываемую услугу. Еще наши клиенты смогут использовать конструктор сайтов – традиционная визитка, то есть это инструмент для рекламного продвижения», - уточнил Белокопытов.

Также самозанятые смогут получить бесплатную консультацию юриста, а на образовательной платформе «Деловая среда» для них был создан отдельный закрытый раздел, где они смогут проходить курс о том, как повышать эффективность своей деятельности.

Белокопытов упомянул, что Сбербанк разработал и начал поэтапное внедрение системы предупреждения операционных дефектов (СПОД) со встроенным модулем искусственного интеллекта, которая моментально позволяет выявить ошибку в документе. В частности, предупредить пользователя о том, какой страницы документа не хватает, а также где он не расписался или не поставил печать.

«Новая система демонстрирует высочайшую эффективность в работе, что позволяет значительно сократить сроки имплементации договоров и сроки подключения услуг. Это, в свою очередь, поможет предупреждать ошибки в бизнес-процессах и сделает взаимодействие клиентов с банком еще более комфортным», - объяснил Белокопытов.

Кроме того, он рассказал, что благодаря внедрению принципов Agile за два года Сбербанк привлек в 3,5 раза больше клиентов в малом и микробизнесе.

«Agile — это, прежде всего, культура принятия решений», - заключил Белокопытов.