Сбербанк признали самым сильным банковским брендом в мире

Сбербанк признали самым сильным банковским брендом в мире
Экономика
пресс-служба Сбербанка

Фото - © пресс-служба Сбербанка

РИАМО – 23 янв. Международное рейтинговое агентство Brand Finance подготовило рейтинг ведущих брендов по итогам 2018 года: в 2018-м индекс силы бренда увеличился с 90 до 93 пунктов, и в результате Сбербанк стал самым сильным банковским брендом в мире, говорится в сообщении пресс-службы кредитной организации.

Помимо лидерства в банковской категории, Сбербанк вошел в топ-3 самых сильных мировых брендов, уступив только Ferrari. Стоимость бренда «Сбербанк» в прошлом году выросла 11,6 до 12,4 миллиарда долларов. В России и странах Центральной и Восточной Европы Сбербанк второй год подряд признан самым дорогим и сильным брендом.

«Впервые в истории российский банковский бренд возглавил ведущий мировой рейтинг Brand Finance. Столь высокая оценка профессионального сообщества — заслуженный результат команды, которая каждый день работает над тем, чтобы сделать Сбербанк одной из лучших технологических компаний в мире. Многие инновации и технологии были разработаны и впервые внедрены именно в Сбербанке», — сказал президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

Он добавил, что сейчас эти технологии используются банками и компаниями во всем мире. По словам Грефа, мировое лидерство для банка является важным подтверждением правильности выбранной стратегии на технологическое лидерство, развитие экосистемы продуктов и сервисов для предоставления клиентам полного спектра финансовых и нефинансовых услуг в любых жизненных ситуациях.

Ключевым фактором для увеличения силы бренда Сбербанка стали инвестиции в проекты развития, сделанные за минувший год. Инновационные сервисы, созданные Сбербанком, задают тренды для разных сфер жизни: Сбербанк первым представил на российском рынке мгновенные переводы по номеру мобильного телефона. Сбербанк также является российским лидером по объему сделок на российском рынке ипотечного кредитования – более 2 миллионов зарегистрированных клиентов на сайте «ДомКлик».

С начала года доля Сбербанка на рынке кредитования юридических лиц выросла до 32,8%, а количество активных клиентов сейчас составляет порядка 2,5 миллионов. В 2018 году было реализовано множество сделок с крупнейшими клиентами: каждая вторая структурированная сделка на рынке профинансирована Сбербанком.

«Высокая клиентоориентированность и широкий набор финансовых продуктов, предлагаемых Сбербанком, позволяют выстроить долгосрочные отношения с клиентами и рассчитывать на их лояльность бренду. Сбербанк занимает уникальную позицию на российском рынке, активно взаимодействует с клиентами, развивает свои продукты и расширяет экосистему», — отметил управляющий директор Brand Finance Дэвид Хейг.

Хорошие показатели бизнес-эффективности положительно сказались на стоимости бренда, однако негативное влияние на оценку стоимости в долларах США оказали колебания валютных курсов. Brand Finance оценивает относительную силу брендов на основе 19 факторов, таких как маркетинговые инвестиции, осведомленность, предпочтение, удовлетворенность персонала, корпоративная репутация и другие. Вместе с уровнем доходов сила бренда является решающим фактором ценности бренда.

При составлении рейтинга компания опирается на стандарт ISO 10668 Международной организации по стандартизации.