Россияне стали чаще покупать кухонную технику из Турции, КНР и Белоруссии
Фото - © Алексей Никольский/РИА Новости
РИАМО - 28 янв. По итогам прошлого года производители крупной бытовой техники из Турции, Китая и Белоруссии заняли более 40% российского рынка. К примеру, каждая пятая купленная россиянами в Сети плита выпущена в Белоруссии, сообщает газета «Известия».
Отечественные производители также расширяют свое присутствие. По словам экспертов, цены на такую бытовую технику остаются доступными для покупателя и она всегда в наличии, а с ее ремонтом не возникает проблем.
В 2023 году первое место в интернет-продажах холодильников занял Indesit (около 16%), который принадлежит турецкой компании Arcelik. За втором месте белорусский Atlant (9,8%), а замыкает тройку лидеров китайский Hier (9,8%). Четвертое место с долей в 8% занимает турецкая Beko.
Первое место по онлайн-продажам стиральных машин занимает Candy (более 15% рынка), которая принадлежит Hier, на втором - Indesit (около 14%) и на третьем - Beko (13,5%).
Каждой пятой плитой, которая куплена в интернете в прошлом году, стала белорусская Gefest. Около 12% продаж заняла продукция Gorenje, которой владеет китайская Hisense.
Лидерами на российском рынке микроволновок стали китайские Gorenje и BBK (примерно по 11%). Замыкает топ-3 южнокорейская Hyundai (около 8%).
Ранее маркетплейс Wildberries сообщил о росте комиссии для продавцов электроники и бытовой техники. В среднем она выросла на 5 процентных пунктов. При этом изменения не затронули другие категории товаров.