Российские зоомагазины теряют покупателей, которые переходят на маркетплейсы
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS80L29ubGFqbi1zaG9wcGluZy1wb2t1cGtpLWthcnRhLWthcnR5LWJhbmtvdnNraWUtYmFua292c2thamEtbW9zaGVubmlraS16YWdsdXNoa2EtYWRvYmUtc3RvY2stM193MkNTbGhzLmpwZWc.webp)
Фото - © Adobe Stock
По итогам прошлого года, специализированные магазины товаров для животных показали рост продаж. Однако в 2025 году покупатели чаще выбирают более дешевые товары на маркетплейсах и в продуктовых магазинах, сообщает «Коммерсант».
По данным оператора фискальных данных «Такском», в I квартале текущего года продажи товаров для животных снизились в среднем на 5% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметно сокращение спроса на домики для животных (-32,4%), наполнители для туалетов (-11,7%), сухой и влажный корм (-5,8% и -4,6% соответственно), лежанки (-3,9%), ошейники (-3,6%) и лакомства (-2,1%).
В I квартале 2025 года продажи зоотоваров поддерживал спрос на средства для защиты животных от блох и клещей из-за раннего начала сезона обработки. При этом покупатели чаще приобретают их в крупных продуктовых магазинах из-за более низких цен.
Эксперты утверждают, что причиной снижения продаж зоотоваров при росте среднего чека может являться предпочтение покупателей больших объемов продукции для животных с доставкой из маркетплейсов и интернет-магазинов.