Расходы жителей Московского региона на стройку на дачах выросли на треть в мае‑июне
Фото - © Алекс Аминев/РИА Новости
РИАМО – 24 июл. Жители Московского региона в период самоизоляции с мая по июнь 2020 года, как и в кризисные 2015-2016 годы, вновь вернулись к отдыху и ведению хозяйства на дачах, а их расходы на стройку выросли на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорится в сообщении пресс-службы МТС Банка.
МТС Банк изучил потребительские расходы с наступлением дачного сезона 2020 года на товары для дома, дачи, строительства и ремонта.
«В 2020 году наступление дачного сезона и традиционного сезона ремонтов выпало на самый пик самоизоляции. У жителей региона появилось больше времени, чтобы заняться ремонтом квартир, обустройством дач и садоводством, что повлекло увеличение расходов по трем категориям товаров: строительные материалы, садовые принадлежности, товары для дома и ремонта», — говорится в сообщении.
Лидерами по темпу роста стали стройматериалы (в том числе лесоматериалы, цемент, песок, кирпич, трубы, ограждения) – количество транзакций в мае-июне 2020 года выросло на 39%, по сравнению с прошлым годом, а расходы на них увеличились на 35%.
Снижение доходов вызвало рост интереса к садоводству
На втором месте по приросту продаж в регионе – садовые принадлежности (в том числе садовый инвентарь, семена, саженцы, горшечные растения, удобрения). В этой категории рост количества транзакций составил 16%, рост трат – 35%. Примечательно, что в России в предыдущие годы на фоне стабилизации экономики продажи этих товаров упали: так, например, в мае-июне 2019 года произошел обвал в 2,4 раза по количеству покупок и в 3,6 раза по объему расходов (по отношению к данным того же периода 2018 года).
Таким образом, показатель среднего дохода напрямую влияет на продажи товаров для сада и огорода. Для сравнения, в 2018-2019 годах – в период восстановления экономики – люди постепенно отказывались от дачного хозяйства, а в кризисные 2015-2016 годы и посткризисный 2017 год отмечался рост спроса на садовые товары. В текущем году россияне также отказываются от поездок в отпуск в пользу дачного отдыха и садоводства, в том числе из-за повсеместного закрытия границ, гостиниц и мест отдыха.
Наименьший рост продаж в регионе показали мебель, товары для дома и ремонта, куда относятся обои, краски, электрические и осветительные приборы, зеркала, картины, постельные принадлежности, посуда и так далее. Здесь количество транзакций выросло на 6%, а общая сумма расходов – на 9%. Стоит отметить, что в России в предыдущие годы эта категория демонстрировала самый значительный прирост: например, в 2019 году на 61% по количеству покупок и на 77% по расходам по сравнению с 2018 годом.
В Московском регионе по двум категориям произошло увеличение среднего чека: на 3% по товарам для дома и на 15% по садовым принадлежностям. При этом по стройматериалам средний чек снизился на 3%.