Продажа страховок «по умолчанию» привлекла внимание ЦБ

Продажа страховок «по умолчанию» привлекла внимание ЦБ
Экономика

РИАМО - 11 апр. Служба Центрального банка по защите прав потребителей дала рекомендации авиакомпаниям отключить на своих сайтах автоматическое согласие пользователя на покупку страховки при приобретении билета. Об этом пишет «Коммерсант».

У большинства авиакомпаний на данный момент присутствует автоматическое согласие, сами полисы стоят в районе 300–600 рублей. Перевозчики утверждают, что это составляет значительную часть их неавиационных доходов. Данные услуги обычно не вызывают жалоб у пассажиров.

В ЦБ считают, что автоматическое согласие на страховку создает риски заключения договора без его предварительного изучения. Также отмечался «негативный информационный фон, связанный с предустановленным согласием» на страхование. Небольшой размер страховой премии не провоцирует потребителя на возврат полиса и маскирует существующую проблему.

Если умножить число пассажиров на среднюю цену страховок, то сборы составят 40 млрд рублей. Однако источники утверждают, что реальный объем страхования составляет 2–5 млрд рублей. Перевозчики получают существенную комиссию, у зарубежных компаний она доходит до 40%, у «Победы» — до 30%, у традиционных перевозчиков — до 10%.

Утверждается, что основная проблема страховки по умолчанию в том, что убрать эту опцию можно только неочевидным в плане интерфейса способом. Некоторые потребители думают, что они обязаны заплатить, далеко не все изучают договор страхования. Это чревато тем, что позже пассажир может столкнуться с проблемами при доказывании для получения компенсаций.