Потребительские настроения россиян улучшились в 1 квартале 2023 года
РИАМО - 23 мар. По данным Росстата, индекс потребительской уверенности поднялся в России за 1 квартал текущего года на 5 п. п. – до минус 18%, сообщает «Коммерсант».
По результатам опроса, прежде всего выросли такие субиндексы, как произошедшие за год и ожидаемые через год экономические изменения, изменения, ожидаемые в материальном положении, и оценка условий для крупных покупок. Соответственно потребительское самочувствие россиян значительно улучшилось.
При этом граждане склонны больше потреблять, чем накапливать сбережения. Это происходит на фоне того, что материальное положение опрошенных практически не изменилось. Поэтому можно говорить именно об изменении настроений.
Сильнее всего потребительские настроения выросли у россиян в возрасте от 16 до 29 лет – до минус 13%.
Одна из причин произошедших изменений – снижение безработицы на фоне возросшего спроса на труд. Сейчас легко найти работу в том числе пожилым и молодым людям. Кроме того, в стране выросли реальные зарплаты и пенсии, появились новые и были проиндексированы уже существующие выплаты.
Однако на потребительских настроениях отразилось и ослабление рубля. Россияне на фоне этого решили потратить свои сбережения для реализации отложенного спроса на автомобили и путешествия.