После кризисных явлений 2022 года банки начали заниматься вопросами получения дохода
РИАМО - 26 мая. После преодоления кризисных явлений 2022 года и санкционных ударов банки снова начали заниматься вопросами развития и получения дохода, сообщает «Коммерсант».
Однако с традиционными продуктами выполнение планов становится все сложнее: регулирование жестче, а кредитоспособность клиентов не растет. В таких условиях банковские группы ищут новые подходы для развития востребованных продуктов и тестируют новые перспективные направления, зачастую косвенно связанные с банковским бизнесом.
Одно из новых перспективных направлений - лизинг для малых и средних предприятий. Участники рынка выражают оптимизм, считая, что рост объема нового бизнеса к 2023 году может составить 12-15%, что приблизит показатели к уровню 2021 года.
«Предприятия МСБ более оперативно выходят из кризиса и переориентируются на новые сегменты и направления работы. А лизинг — наиболее удобный и выгодный инструмент по финансированию приобретения коммерческого транспорта, на котором МСБ зарабатывает»,— объясняет гендиректор группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин.
Страхование сопровождает множество операций банков и их клиентов, а банки в настоящее время укрепляют свою роль на рынке страхования, выступая акционерами крупных и средних страховых компаний или входя в единый холдинг с ними, заметил Алексей Янин, управляющий директор компании «Эксперт РА» по рейтингам страховых и инвестиционных компаний.
Многие системно значимые банки имеют свои собственные микрофинансовые организации, а ВТБ и Росбанк запустили микрофинансовое направление и приобрели собственную МФО соответственно.
Сегмент цифровых финансовых активов (ЦФА) может стать новым направлением для финансовых возможностей кредитных организаций. Благодаря информационным платформам банки могут предлагать новые технологичные финансовые инструменты своим клиентам, такие как смарт-контракты, которые позволяют автоматизировать сделки, экономя время и финансы.
Однако создание инфраструктуры для работы с ЦФА сопряжено с высокими затратами на разработку ПО с учетом законодательных требований. После запуска проекта значительных вложений требует маркетинг. По оценкам участников рынка, проекты в этом сегменте окупаются в среднем не менее чем за два года.