Подмосковный холдинг «Элинар» может поглотить птицефабрику из Калужской области
Фото - © Lee Prouten/Flickr.com
РИАМО - 2 ноя. Крупный агропромышленный холдинг «Элинар» в Подмосковье может купить долю в «Птицефабрике в Белоусово», у производителя мяса птицы из Калужской области из-за роста цен на корма снизились оборотные средства и объемы производства, пишет в пятницу газета «Коммерсант».
«Птицефабрика в Белоусово» мощностью до 35 тысяч тонн продукции в год в Калужской области может перейти под контроль подмосковного холдинга «Элинар», – говорится в статье.
Соответствующее ходатайство в ФАС о покупке доли в ООО «Птицефабрика в Белоусово» подала компания «Элфин» – одна из структур подмосковного холдинга «Элинар». В холдинг, которым владеет Игорь Куимов, также входит «Элинар-Бройлер», отмечает газета.
«Птицефабрика в Белоусово» выпускает полуфабрикаты из мяса птицы, колбасы. Мощность предприятия – до 35 тысяч тонн продукции в год. 68% «Птицефабрики в Белоусово», по информации ЕГРЮЛ, принадлежит Богдану Светлицкому. Алексей Кондратенко и Дмитрий Розов владеют по 14% акций, остальное у Игоря Попелухи.
Ранее «Птицефабрика в Белоусово» в среднем выпускала около 12–15 тысяч тонн продукции в год. Но за последний год объемы производства снизились до 500 тонн мяса птицы в месяц. Местный производитель мяса птицы столкнулся с резкой нехваткой оборотных средств из-за роста цен на корма в этом году на 40–60%.
Как пишет газета, максимальная стоимость такого производства может составить 1,3 миллиарда рублей без учета долга. Более 1,15 миллиарда рублей составляют долгосрочные обязательства «Птицефабрики в Белоусово». Выручка компании сократилась на 20,2% в прошлом году – до 669,87 миллиона рублей.
«Элинар» планирует вывести «Птицефабрику в Белоусово» на полную мощность, добавляется в материале. В таком случае объем производства «Элинар-Бройлер» может превысить 100 тысяч тонн мяса птицы в год. Таким образом, производство может попасть в двадцатку самых крупных компаний в стране этой сферы.
На «Птицефабрике в Белоусово» могут производить продукцию под брендом «Первая свежесть».
Подобные случаи поглощения крупными компаниями небольших производителей достаточно частое явление. Сегодня уже большинство местных производителей мяса птицы в стране выкуплены компаниями федерального или регионального уровня.