Падение спроса на потребительские товары в РФ побило рекорд кризиса 2014 г
РИАМО - 26 янв. На российском рынке товаров повседневного спроса в 2022 году произошло крупнейшее падение объемов потребления с кризиса 2014-2015 годов, сообщает РБК.
За прошедшие восемь лет только в 2018 году, когда в стране проходил чемпионат мира по футболу, вклад реального спроса в рост оборота рынка был выше влияния инфляции.
Номинальный рост рынка товаров повседневного спроса по итогам 2022 года год к году составил 13,6% за счет инфляционного увеличения цен на 17%. Вклад же реального потребления снизился на 3,4%.
После начала спецоперации на Украине западные страны ввели ряд санкций в отношении России. Из РФ ушли или ограничили свою деятельность многие крупные иностранные компании.
«На этом фоне ключевым фактором для покупки товаров повседневного спроса стала ценовая доступность, которую российские потребители считают наиболее значимой при выборе», – заявил директор по работе с ретейлерами NielsenIQ Константин Локтев.