Отсутствие субсидий на шины приведет к росту себестоимости продукции — эксперт
![Николай Корешков](https://api.riamo.multiadminka.ru/get_resized/wWswitXzlkuo2Q-D9-xO1D5IiTI=/1920x1080/filters:rs(fill-down):focal(0.5:0.58):format(webp)/aHR0cHM6Ly8xNDQwODhkOC1lMDRjLTRkOGUtYTY5YS03ODJiODEzM2UxYzAuc2VsY2RuLm5ldC9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDE3LzEwL2RkLzg3L3MxNy5qcGc.webp)
Фото - © Николай Корешков/РИАМО
РИАМО – 25 дек. Исключение из ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – ред.) и невозможность субсидий по шинам приведет к подъему себестоимости продукции до 30%, сообщил РИАМО генеральный директор ЕРТ-групп — до недавнего времени эксклюзивного дилера Bridgestone в России Василий Ракитин.
«Затраты на шины (СКГШ) для добывающих компаний, таких как СУЭК, «Металлоинвест», «Северсталь», ЕВРАЗ и другие входят в ТОП-5 операционных расходов. Исключение из ТН ВЭД и невозможность субсидий по шинам приведет к подъему себестоимости продукции до 30%. В текущей ситуации — это крайне критично», — сказал Ракитин.
Он добавил, что проблема возникла после того, как на федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минпромторг разместил соответствующий проект постановления.
«В связи с уходом ряда брендов крупногабаритных (КГШ) и сверхкрупногабаритных шин (СКГШ), например, Michelin, Bridgestone, Goodyear, единственной альтернативой остаются поставки импорта. Сегодня есть обращения коллег в Комиссию по горнопромышленному комплексу РСПП и Высший горный совет России, чтобы выступить консолидированно за сохранение шин в постановлении», — пояснил эксперт.