Nestle увеличивает цены на детское питание на 9% из‑за девальвации рубля

Nestle увеличивает цены на детское питание на 9% из‑за девальвации рубля
Экономика

РИАМО - 23 авг. С 4 сентября крупный бренд детского питания Nestle планирует поднять розничные цены на свою продукцию на 9%. Это изменение затронет не только заменители грудного молока такие, как NAN, Nestogen, а также марки Nestle и Gerber, но и готовые завтраки (Nesquik, Cosmostars, «Хрутка») и растворимые какао-напитки. Эта информация была подтверждена руководством одной из крупных торговых сетей на основании писем, полученных от ритейлеров, сообщает «Коммерсантъ».

Производитель оправдывает рост цен существенной девальвацией рубля, которая составила более 30% с начала 2023 года. Кроме того, цены на напитки из какао увеличивались из-за подорожания мировых цен на какао-бобы и сахар.

Стоимость какао-бобов на Нью-Йоркской товарной бирже 22 августа 2023 года достигла отметки 3,33 тыс. долларов за тонну, что на 23% больше, чем в начале года. Также заметен рост цен на сахар с начала года, но с 12 июля средние оптовые цены опустились до 60 рублей за 1 кг.

В министерстве сельского хозяйства заявили, что дополнительно уточнят позицию Nestle. Отметив, что в целом в России стоимость базового сырья для детского питания и готовых завтраков остается стабильной.

Партнер НЭО Альбина Корягина полагает, что другие производители детского питания такие, как Danone (Тема, Aptamil) и InfaPrim (Nutrilak, Нутриген, Винни) могут последовать за Nestle и объявить о повышении цен. Данные компании не ответили на запросы издания. В свою очередь, АО «Прогресс» (Фруто Няня) не комментировало возможное повышение цен на свою продукцию, однако в компании назвали такой шаг предсказуемым из-за роста стоимости сырья, логистики и расходов на персонал.

Иностранное сырье

Алексей Поповичев исполнительный директор «Русбренда» (единственное объединение производителей детского питания) полагает, что предстоящее повышение цен не сможет компенсировать все издержки Nestle.

«В России производится 70–80% заменителей грудного молока, но сырье на 90% импортное»,— поясняет он.

Корягина напомнила, что молочные сухие смеси для детей еще в 2022 году подорожали на 17% год к году, в первом квартале этого года рост продолжился.

Госрегулирование

В 2019 году в Государственной думе пытались инициировать включение детского питания в список социально важных товаров, что установило бы на него предельно допустимые цены в рознице. Но идея не реализовалась.

Корягина отметила, что из-за снижения курса рубля подорожали целые группы продуктов. На проблему 22 августа обратил внимание президент России Владимир Путин, заявив, что в стране растут инфляционные риски и власти должны сдерживать рост цен.

Демография

Дополнительно к увеличению затрат в секторе детского питания, Поповичев указал на фундаментальную проблему, связанную с демографией.

Снижение рождаемости уже повлекло за собой уменьшение продаж детского питания.

По данным NielsenIQ, в первой половине 2022 года продажи детского питания в натуральном выражении уменьшились на 11,2% по сравнению с предыдущим годом, а в январе-июне 2023 года произошло дополнительное снижение на 2,2%. Продажи готовых завтраков за первое полугодие текущего года снизились на 15% в сравнении с годом ранее, тогда как за аналогичный период 2022 года снижение составило 5,5%.