Названы самые привлекательные отрасли для инвестирования

Названы самые привлекательные отрасли для инвестирования
Экономика

РИАМО – 11 сен. Россияне готовы вложить деньги во франшизы и стартапы, если можно начать с небольшой суммы, сообщили РИАМО аналитики международного стартапа Big Smile Coffee и агентства A2:Research.

Согласно данным исследования Big Smile Coffee, самыми привлекательными отраслями россияне считают ИТ, общепит и салоны красоты.

Почти каждый третий (28%) россиянин положительно относится к инвестициям в любые финансовые продукты или бизнесы. Больше трети (38%) к инвестициям относится нейтрально, но были бы не против попробовать, к такому выводу пришли аналитики, изучившие предпочтения россиян по инвестированию.

61% опрошенных хотел бы инвестировать в международные стартапы с российскими корнями. При этом большинство из них также хотели бы начать с небольшой суммы. Более трети (40%) готовы вложить до 100 тысяч рублей, 16% могли бы проинвестировать еще больше – до 500 тысяч рублей, и 22% готовы рискнуть суммой свыше 500 тысяч рублей для поддержки российских стартапов. Почти столько же – 23% – заявили о готовности инвестирования до 50 тысяч рублей.

Топ-5 самых привлекательных направлений для инвестирования: ИТ-стартапы (26%); фудтех-стартапы и продовольственный рынок (21%); энергетика (16%); логистика (12%); финтех (7%) и сфера услуг (7%).

Невозможность быть уверенным в прибыли, необходимость инвестировать сразу большие суммы и недоверие к компаниям – основные факторы, которые останавливают россиян при инвестировании в российские стартапы на зарубежных рынках.

Опрос Big Smile Coffee показал, что в управленческую франшизу, при которой операционным управлением бизнесом занимается головная компания, готовы вложиться 43%.

Инвестировать до 500 тысяч рублей готов почти каждый второй (46%). До 1 млн рублей — еще 28%, до 5 млн рублей — 16%, вложить больше 5 млн рублей готовы 10%.

Самыми перспективными и доходными направлениями для инвестиционного франчайзинга россияне считают: кафе и рестораны (26%), кофейни (20%), салоны красоты (16%). Остальные выбрали бы автосервисы (14%), цветочные магазины (11%) и другие ниши.