Названы причины рекордного подорожания жвачки в России

Названы причины рекордного подорожания жвачки в России
Экономика

РИАМО - 19 апр. Эксперты рынка связывают резкое подорожание жевательной резинки с увеличением стоимости упаковки, импортных компонентов и усложнением логистических цепочек из-за санкций.

Ранее Росстат назвал жевательную резинку самым подорожавшим товаром в России за год действия санкций.

Исполнительный директор производящей жвачку Turbo кондитерской фабрики «К-Артель» Роман Шуваев объясняет подорожание двумя причинами. Во-первых, он связывает эту тенденцию с увеличением стоимости упаковки на фоне санкций, пишет РБК. В апреле 2022 года в рамках пятого пакета санкций ЕС запретил ввоз в Россию типографической краски, бумаги, картона, пленки, а также машин для печати.

Вторая причина роста цен, по словам эксперта, заключается в зависимости производства жевательной резинки от импорта компонентов: основа для данной продукции не производится в России, а ввозится из-за рубежа, однако прямой ввоз в страну резиновой основы из синтетических полимеров находится под запретом ЕС.

Российские же заводы по производству синтетического каучука, которые могли бы заниматься ее производством, например, в Воронеже и Ефремове, не могут удовлетворить спрос, сетует Шуваев.

До того, как эта основа попала под санкции, ее поставляла в Россию Испания, сообщает специалист. Сейчас же отечественные производители перешли на поставки из Бразилии и Египта, а также «налаживают связь» с Китаем, но из-за усложнения логистики поставщики увеличили цены до 40%, а оплачивать товар просят за два-три месяца, «и еще не факт, что привезут и не задержат», добавляет Шуваев.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сообщает, что доставка компонентов для жвачки из-за рубежа в прошлом году подорожала вдвое, что отразилось на росте себестоимости товаров с импортной составляющей как минимум на 8-10%. При этом крупным ретейлерам этот рост сдерживать проще: цены на жевательную резинку в торговых сетях примерно на 10-12% ниже средних по стране за счет большей закупочной мощности и промоактивности производителей.