На Дальнем Востоке перестало хватать складов для хранения товаров из Китая

На Дальнем Востоке перестало хватать складов для хранения товаров из Китая
Экономика
Виталий Аньков

Фото - © Виталий Аньков/РИА Новости

РИАМО - 18 янв. Автомобильные перевозчики попросили президента России Владимира Путина поддержать строительство складов на автомобильных погранпереходах Дальнего Востока. Это позволит дать прилегающим территориям статус территории опережающего развития (ТОР), сообщает «Коммерсант».

Участники рынка и аналитики рассказывают о дефиците свободных складских площадей. Довольно часто склады временного хранения рядом с погранпереходом отсутствуют. Грузовики отправляются до ближайшего склада за сотни километров.

Из-за ажиотажного спроса происходит дефицит складов и на китайской стороне границы. Сюда обращаются компании из России, поскольку альтернативы пока нет.

Сооснователь ПЭК и глава комитета по логистике «Деловой России» Вадим Филатов попросил президиента РФ установить на международных автомобильных пунктах пропуска (МАПП) с Китаем режим ТОР для того, чтобы поддержать строительство складских комплексов.

«Складов категорически не хватает на прилегающих территориях. Не то что класса А или А+ – класса G не найти», – добавил он.

Вадим Филатов отметил, что решение потребует дополнительного обсуждения правительства и Минфина. По словам Владимира Путина, данный вопрос обсудят с губернатором и правительством.

При помощи автотранспорта перевозят многие потребительские товары из Китая, в том числе приобретенные гражданами России через интернет на местных маркетплейсах.