Москва заняла первое место среди регионов России по онлайн‑экспорту
РИАМО - 28 ноя. Экспортный индекс Москвы по онлайн-продажам почти вдвое превышает среднее значение по России, таким образом столица является лидером по онлайн-экспорту в стране, сообщается в среду на официальном сайте мэра Москвы.
«Москва заняла первое место среди российских регионов по количеству компаний, поставляющих продукцию на внешние рынки посредством онлайн-продаж. Согласно совместному исследованию агентства Data Insight и компании eBay «Розничный экспорт товаров через интернет — 2018», экспортный индекс столицы равен 196 и почти вдвое превышает среднее значение - 100», - говорится в сообщении.
Как добавляется на сайте, на второй строчке расположился Санкт-Петербург с экспортным индексом 185, на третьей — Саратовская область, у которой 134 «балла».
«Экспортные успехи столицы во многом связаны с усилиями правительства Москвы по развитию этого сектора торговли и в целом по поддержке компаний, выпускающих продукцию для международных рынков. Важную роль играет Московский экспортный центр», — отметила заммэра Москвы Наталья Сергунина.
Она отметила, что центр работает в формате одного окна с экспортерами по всем существующим в городе программам поддержки: проводит консультации, образовательные мероприятия, а также помогает в продвижении товаров на различных площадках и предлагает предпринимателям представлять бренд «Сделано в Москве» на российских и зарубежных выставках.
«Согласно последним данным, за два года объем розничного онлайн-экспорта из России вырос в 1,7 раза, то есть до 746 миллионов долларов. В 2016 году этот показатель составлял 430 миллионов долларов. Среди товаров лидируют такие категории, как «Одежда и обувь» - 36% выручки от общего объема, «Электроника» - 14%, «Товары для дома и интерьера» - 14%», - сообщается на сайте.
Как добавляется в материале, количество товаров, отправленных за границу отечественными электронными торговыми площадками, к концу 2018 года достигнет 11 миллионов, тогда как в 2016 году эта цифра составляла 7,9 миллиона. Средний чек иностранных покупателей в российских интернет-магазинах составит 67 долларов против 55 долларов в 2016 году.
По словам генерального директора eBay (Россия) Ильи Кретова, вместо роста на 14%, как прогнозировали эксперты, рынок розничного экспорта увеличился на 28% в 2017 году, а также на 36% в 2018 году. Экономический потенциал розничного онлайн-экспорта из России оценивают в 10 миллиардов долларов. Этого показателя можно достигнуть при условии консолидации всех игроков и регуляторов рынка.
«С апреля 2018 года Московский экспортный центр реализует пилотный проект по продвижению продукции столичных производителей на мировых электронных торговых площадках. Уже до конца года 100 московских производителей выйдут на площадку Alibaba.com — крупнейший в мире маркет-плейс формата B2B. Специалисты экспортного центра обучат участников проекта работе с инструментами маркетинговой аналитики, помогут им создать товарные карточки продуктов, рассчитанные на максимальный потребительский эффект, а также будут поддерживать на всех этапах запуска продаж», - заключается на сайте.