Минфин РФ предварительно определил размеры дефицита бюджета в январе‑апреле 2023 г

Минфин РФ предварительно определил размеры дефицита бюджета в январе‑апреле 2023 г
Экономика

РИАМО - 10 мая. Минфин России оценил динамику поступления ненефтегазовых доходов, финансирования расходов и счел, что эти показатели говорят о постепенной нормализации исполнения федерального бюджета в течение января-апреля 2023 года, сообщается на портале ведомства.

В целом эти показатели соответствуют параметрам закона о бюджете, принятого 5 декабря 2022.

Предварительно, объем доходов федерального бюджета в январе-апреле 2023 года составил 7782 млрд рублей. Это на 22% ниже объема поступления доходов за аналогичный период 2022 года.

Однако в поступлении ключевых ненефтегазовых доходов в федеральный бюджет и бюджетную систему в целом зафиксирована устойчивая положительная динамика. К таким доходам относятся оборотные налоги, налог на прибыль.

Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 5500 млрд рублей. Рост составил 5%.

Динамика их поступления нормализовалась после временного сокращения в январе, которое связано с действием единовременных факторов. К ним относятся ускоренный порядок возмещения НДС, возврат переплат налога на прибыль. Теперь поступления вышли в устойчиво положительную область.

Что касается нефтегазовых доходов, то они снизились на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2282 млрд рублей.

Снижение связано с высокой базой сравнения прошлого года, снижением котировок цен на нефть марки «Юралс» и сокращением объемов экспорта природного газа.

Месячная же динамика нефтегазовых доходов постепенно выходит на стабильную траекторию, которая соответствует их базовому уровню в размере 8 трлн рублей в год.

Объем расходов федерального бюджета в первом квартале 2023 года достиг 11206 млрд рублей. Это больше показателей аналогичного периода прошлого года на 26%.

При этом месячная динамика исполнения расходов федерального бюджета замедлилась с марта, после того, как было проведено ускоренное финансирование отдельных контрактуемых расходов в первые два месяца текущего года.

А в целом в нынешнем году объем расходов федерального бюджета будет формироваться, исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете и размера дополнительных ненефтегазовых доходов в случае их формирования в течение года.

Управление структурой предельных бюджетных ассигнований в 2023 году имеет повышенную гибкость. Она подразумевает их направление на непредвиденные расходы при необходимости.

Такая мобильность обеспечивается за счет имеющихся нераспределенных резервов и высвобождения бюджетных ассигнований в размере 1496 млрд рублей вследствие авансового перечисления Фонду пенсионного и социального страхования в декабре 2022 года отдельных трансфертов.