Минэкономразвития предложило разделить Россию на 14 макрорегионов
РИАМО – 27 авг. «Стратегия пространственного развития», разработанная министерством экономического развития РФ, предлагает разделить Россию на 14 макрорегионов, которые должны формироваться с учетом «сложившихся социально-экономических связей», пишет в понедельник газета «Коммерсант».
Минэкономразвития РФ доработало проект «Стратегии пространственного развития». Документ будет внесен в правительство в сентябре, в ноябре стратеги уже должны утвердить. Цель стратегии - «раскрытие социально-экономического потенциала территорий» за счет экономической специализации регионов.
«В рамках стратегии предлагается утвердить состав 14 макрорегионов РФ, они не будут административно-территориальными единицами, а станут отражать сложившиеся социально-экономические связи. До сих пор было принято выделять два макрорегиона — это Дальний Восток и Северный Кавказ. В дополнение к ним планируется выделить еще 12 макрорегионов: Центральный, Центрально-Черноземный, Северный, Северо-Западный, Южный, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральский, Западно-Сибирский, Южно-Сибирский, Енисейский и Байкальский», - говорится в статье.
Макрорегионы в целом напоминают федеральные округа, но с большим дроблением. Например, нынешний Центральный федеральный округ — это Центральный и Центрально-Черноземный макрорегионы. Сибирский округ разделен на три макрорегиона — Южно-Сибирский, Енисейский и Байкальский.
Макрорегионы выделяют на основе соседского положения и потенциала кооперации субъектов. В состав каждого предполагается включать хотя бы один крупный центр экономического роста (сейчас в РФ насчитываются 14 крупнейших и шесть крупных городских агломераций, а также четыре минерально-сырьевых центра). Также в макрорегионе должны быть объекты инфраструктуры, обеспечивающие связанность территорий и выход к международным рынкам или транспортным коридорам Запад—Восток, Север—Юг.
В новой версии документа Минэкономразвития России предполагает увеличение почти на 30% к 2025 году экспортных перевозок товаров всеми видами транспорта, кроме трубопроводного. Около 85% прироста должны обеспечиваться перевозкой несырьевых товаров, прежде всего, продовольствия, химической продукции, древесины и машиностроительной продукции. В итоге доля несырьевых товаров в общем объеме экспортных перевозок должна вырасти с 39% до 50% к 2025 году.