Маркетолог рассказала, как изменилась потребительская корзина россиян
:focal(0.52:0.14):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS82L2xvcmktMDA0NTU2MjUxNi1iaWd3d3dfV0pvd2JpWS5qcGc.webp)
Фото - © Анна Аникова / Фотобанк Лори
Покупательские привычки россиян в 2025 году меняются на фоне подорожания продуктов и снижения доступности жилья. Маркетолог, гендиректор BCSA Елизавета Волошанина рассказала, что люди все чаще переходят на более дешевые марки, отказываются от мяса и все чаще выбирают готовую еду.
В 2025 году цены на базовые продукты питания продолжают расти. Картофель подорожал на 85%, сливочное масло — на 35%. В ответ на это покупатели переходят на макароны и маргарин. Спрос на масло снизился на 22%, на курицу — на 33%, на свинину — на 36%, а на индейку — на 38%.
«Потребители с доходом ниже среднего уровня все чаще выбирают локальные бренды и собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров — наиболее доступные продукты на полке», — сообщила в эфире радио Sputnik маркетолог, генеральный директор BCSA Елизавета Волошанина.
Параллельно растет рынок готовой еды. Молодые покупатели предпочитают покупать уже приготовленные блюда, а не тратить время на готовку. Категория активно развивается в любом ценовом сегменте.
Меняются и предпочтения в недвижимости. Спрос на новостройки падает, выдача жилищных кредитов в январе 2025 года сократилась на 56% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В целом объемы ипотечного кредитования за год могут упасть на 30%.
На фоне этого растет интерес к загородной жизни: увеличивается спрос на семена (плюс 15% в начале года), товары для садоводства и строительные материалы.