Мария Багреева: выручка розничной торговли Москвы выросла на 3,2% в 1 квартале
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS81L3l4ajBhd25zenhtdmF3MWh6MnV2bWpheW5jOHhtaTh4bHR1d2x0ZXVhbmJuX084SXByVEsud2VicA.webp)
Фото - © Мария Багреева / Пресс-служба Департамента экономической политики и развития города Москвы
Оборот розничной торговли в столице в январе–марте текущего года достиг почти 2 трлн рублей, что на 3,2% превысило показатель аналогичного периода прошлого года в сопоставимых ценах, сообщила заммэра Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.
Оборот продовольственных товаров вырос на 2,1%, достигнув 952 млрд рублей. Объем этого сектора увеличился во многом благодаря активному развитию сервисов доставки готовой еды и открытию кафетериев в магазинах.
«Основной вклад в рост внес непродовольственный сектор. Его обороты увеличились на 4,1% — до 934 млрд рублей. Наибольший рост показали магазины косметики и парфюмерии, цифровой техники, цветов, а также товаров для ремонта. Столичный торговый сектор успешно сочетает традиционные и цифровые каналы продаж, открывая как новые магазины формата „у дома“, так и развивая собственные сервисы онлайн-заказов и доставки. Это делает процесс покупок удобнее для горожан и способствует росту торговых оборотов», — объяснила Багреева.
Также в первом квартале этого года доля столицы в общем объеме розничной торговли России составила 13,4%.
Рост покупательской активности отразился на посещаемости торговых центров мегаполиса. В январе–марте трафик там увеличился на 1% по сравнению с тем же периодом 2024 года и составил в среднем 267 человек в сутки на 1 тыс. кв. м. Основной прирост обеспечили районные торговые центры площадью до 20 тыс. кв. м, которые люди активнее посещают из-за близости к дому. В них трафик был выше на 6,8%, чем в первом квартале прошлого года.