Марданов: самые частые жалобы в ЦБ из Подмосковья – на навязывание страховых услуг
Фото - © Алексей Мальгавко/РИА Новости
РИАМО - 29 янв. В 2023 году от потребителей финансовых услуг и инвесторов из Подмосковья в Банк России поступило на 11% меньше жалоб, чем годом ранее. При этом граждане стали значительно реже жаловаться на банки, на профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также на страховщиков, сообщил РИАМО начальник ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Рустэм Марданов.
«Что касается банков, то здесь мы видим существенное снижение жалоб по вопросам банковских переводов, ипотечного кредитования, а также вкладов. При этом основная масса обращений по-прежнему продолжает приходиться на потребительское кредитование и связана главным образом с навязыванием услуг страховых организаций при заключении договора, а также с несогласием с условиями заключенного договора», – сказал Марданов.
По его словам, в части профессиональных участников рынка ценных бумаг наиболее распространенной категорией обращений остаются жалобы, связанные с деятельностью брокеров и, в частности, с переводом счетов от одного брокера к другому.
Меры, принятые ЦБ, в частности, разъяснения для граждан, способствовали уменьшению количества обращений по вопросам неверного применения коэффициента бонус-малус в сегменте ОСАГО. Они тем не менее остались самой «популярной» категорией жалоб на страховщиков в регионе, рассказал начальник ГУ Банка России по ЦФО.
Стоит отметить, что в 2023 году значительно сократилось число жалоб, связанных с мисселингом, что произошло на фоне массовых контрольных проверок Банка России, отметил Марданов.
Вместе с тем, граждане стали чаще жаловаться на мошеннические действия с использованием методов социальной инженерии, добавил он.