Лекарства в России могут подорожать на 20% из‑за ограничения маркетинговых бонусов аптек

Лекарства в России могут подорожать на 20% из‑за ограничения маркетинговых бонусов аптек
Экономика
министерство здравоохранения Московской области

Фото - © министерство здравоохранения Московской области

РИАМО - 14 июн. Цены на лекарственные средства в РФ могут вырасти на 15–20% из-за ограничения маркетинговых бонусов аптек. Об этом пишет газета «Ведомости».

Депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду» в начале мая предложили ограничить размер платы за услуги по продвижению лекарств в аптечных сетях, поскольку часто маркетинговые бонусы, которые получают провизоры за продажу товаров конкретного производителя, составляют до 30% от объема продаж препарата.

Глава фракции Сергей Миронов заявил, что ограничение бонусов за продвижение лекарств до 5% приведет к снижению цен, потому что высокий размер сбора введет к подорожанию препаратов. Рассмотрят проект в октябре этого года.

Однако, представители фармацевтического рынка считают, что данная инициатива приведет к снижению прибыли, что вызовет рост цен на лекарства, не входящие в перечень жизненно необходимых, или вообще к закрытию аптек.

Рентабельность аптек зависит на более чем наполовину зависит от маркетингового бюджета. За счет этого происходит сдерживание роста цен для потребителей. От предложения фракции могут пострадать аптеки в удаленных местах и малонаселенных пунктах, поскольку они не смогут покрывать траты на доставку лекарств.