Инфляция в Московской области снижается 2‑й месяц подряд

Инфляция в Московской области снижается 2‑й месяц подряд
Экономика

Фото - © Adobe Stock

РИАМО - 21 мар. В Подмосковье годовая инфляция в феврале 2023 года замедлилась до 13,00%, в январе она составляла 13,47%. Снижение инфляции в регионе наблюдается уже второй месяц подряд, отметили в пресс-службе ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.

По словам эксперта экономического управления ГУ Банка России по ЦФО Оксаны Винокуровой, влияние на динамику инфляции в Московской области оказали расширение предложения на некоторых товарных рынках, снижение затрат производителей отдельных пищевых продуктов, а также сдержанный потребительский спрос на ряд непродовольственных товаров.

Цены на свинину

Годовой темп прироста цен на продовольственном рынке Подмосковья по итогам февраля снизился на 0,82 п. п. до 8,97% с 9,79% в январе.

Увеличение объемов производства в животноводческих хозяйствах увеличило предложение свинины, говядины и куриного мяса. В результате цены на свинину стали снижаться более быстрыми темпами, а рост цен на говядину и мясо птицы замедлился.

Подобная динамика стоимости мясного сырья повлияла на снижение издержек производителей мясных полуфабрикатов, в результате которых замедлился рост цен на колбасы, пельмени, сосиски, мясной фарш.

Изменение стоимости молочных продуктов

Снижение цен на зерно, которое используется на корм скоту, а также наращивание объема производства комбикормов повлияли на снижение затрат животноводов, отметили в пресс-службе ГУ Банка России по ЦФО. Кроме того, на снижение издержек оказали влияние меры господдержки животноводческой отрасли – экспортная пошлина на соевые бобы, временный запрет на экспорт семян рапса, льготные кредиты на покупку ряда компонентов кормовой базы.

Данные факторы, а также увеличение производства молока способствовали снижению годовых темпов прироста цен на молочные и молокосодержащие продукты (питьевое молоко, сливочное масло, творог).

Непродовольственная инфляция

Непродовольственная инфляция в Подмосковье снизилась в феврале более чем на 1 п. п. до 13,85% по сравнению с январем (14,92%).

Сдержанный потребительский спрос, а также расширение на рынке моделей новых азиатских марок привело к снижению годовых темпов прироста цен на новые иномарки. Ранее сформированные запасы и увеличение предложения продукции китайских брендов привели к замедлению роста цен на автошины. Налаживание механизма параллельного импорта позволило увеличить предложение средств связи и бытовой техники, из-за чего, в частности, замедлился рост цен на беспроводные наушники, пылесосы и холодильники.

Инфляция в сфере услуг

В сфере услуг Подмосковья годовая инфляция в феврале выросла на 0,4 п. п. до 16,68%, хотя в целом по стране она снизилась.

Отсутствие широкого выбора предложений по туристическим направлениям за рубежом, а также более длинные, чем в прошлом году, праздники в феврале 2023 года повысили спрос на отдых в России. В результате произошло увеличение годовых темпов прироста цен на российские экскурсионные туры, а также на туристические поездки на Черноморское побережье.

Прогнозы Банка России

Годовая инфляция в целом по России продолжила свое снижение и составила 10,99%. Значительным образом уменьшился прирост цен на товары, изменение цен на услуги было менее заметным, что прежде всего связано с продолжающимся ростом стоимости услуг в сфере внутреннего и зарубежного туризма, а также авиаперелетов.

Согласно прогнозам ЦБ РФ, в ближайшие месяцы показатель годовой инфляции временно опустится ниже 4% за счет эффекта высокой базы весны прошлого года. Во втором полугодии по мере выхода из расчета годовой инфляции низких значений месячных приростов второй половины 2022 г. этот показатель несколько повысится.

В базовом сценарии с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 5-7% в 2023 году, вернется к 4% в 2024 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщал, что Подмосковье является перспективной площадкой для малого и среднего бизнеса.

«Чем более интенсивная коммуникация с бизнесом, тем больше отдача в виде налогов, количества зарегистрированных компаний», – сказал Воробьев.