FT: мировой флот постарел на фоне спроса на «теневые» перевозки нефти из РФ
Фото - © Виталий Тимкив/РИА Новости
РИАМО - 8 янв. Средний возраст судоходного флота в мире в декабре прошлого года составил 13,7 лет, это самый высокий показатель за 15 лет, сообщает РБК.
Как пишет Financial Times, отрасль пока не планирует закупать новые суда, которые работают на более экологически чистом топливе, так как в мире есть неопределенность по доступности «зеленых» энергоресурсов.
Еще владельцы кораблей наживаются на увеличивающемся спросе на поддержанные суда, который наблюдается со стороны операторов «теневого флота», занимающегося перевозками санкционной нефти из РФ. Поэтому многие списанные суда все еще эксплуатируются.
В конце минувшего года средний возраст кораблей, предназначенных для контейнерных перевозок, составил 14,3 лет. Это самый высокий показатель с 1993 года,
Как отметил директор по исследованиям судового брокера Gibson Ричард Мэтьюз, после начала российской СВО в мире практически не было списания танкеров. При этом рыночная стоимость 15-летнего судна среднего типа Aframax, используемого для перевозки нефти из России, подскочила на 129%.