ФАС России презентовала анализ мониторинга и оценки конкуренции в системе госзаказа
РИАМО - 23 окт. ФАС России представила анализ мониторинга и оценки конкуренции в системе госзаказа, система позволяет анализировать конкурентную среду в каждом регионе по нескольким показателям. Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Руководитель ФАС России Максим Шаскольский в рамках Всероссийской конференции по закупкам рассказал о лучших регионах РФ по уровню конкуренции в госзакупках.
Было определено 12 лучших регионов. К ним относятся Ульяновская, Калининградская, Липецкая, Калужская, Новосибирская, Тамбовская, Челябинская области, город Севастополь, Ханты-Мансийский автономный округ, Республики Татарстан, Башкортостан и Коми.
Система мониторинга позволит комплексно оценить состояние рынка государственных и муниципальных закупок, а также будет отражать результаты деятельности органов власти по развитию конкуренции в регионе. Кроме того, анализ конкуренции в сфере госзаказа улучшит обмен положительным опытом между регионами, поддержку и развитие лучших практик, а также поспособствует взаимодействию государства и бизнеса.
Шаскольский также рассказал о проведенном ФАС России анализе данных ЕИС о среднем количестве заявок, поступающих на конкурентные процедуры. Особое внимание ведомство уделяет тем 10 регионам, где получен наименьший показатель.
В настоящее время ФАС России работает над дорожной картой мер, которые будут направлены на исправление ситуации с низким количеством заявок. Также проводится работа по изучению состояния конкуренции на отдельных рынках госзакупок в ряде регионов с низким уровнем количества заявок на закупку. Это позволит привлечь большее количество предпринимателей в госзаказ. Работа по оценке конкуренции на закупках в регионах будет продолжена не только через сравнение регионов относительно друг друга, но и в разрезе отдельных отраслей.
В то же время руководитель службы отметил, что актуальной проблемой стали участившиеся случаи предоставления участниками закупок документов, имеющих признаки фальсификации, что не только противоречит принципам добросовестной конкуренции, но и влечет риски некачественного исполнения контракта.
Для таких недобросовестных участников рынка ФАС России считает необходимым установить ответственность как посредством включения таких участников в реестр недобросовестных поставщиков, так и введения штрафов в виде процента от начальной (максимальной) цены контракта.