ФАС разрешила «Магниту» купить дальневосточного ритейлера «Самбери»

ФАС разрешила «Магниту» купить дальневосточного ритейлера «Самбери»
Экономика
Валерий Мельников

Фото - © Валерий Мельников/РИА Новости

РИАМО - 19 янв. Ритейлер «Магнит» получил одобрение Федеральной антимонопольной службы России на приобретение крупнейшей розничной сети на Дальнем Востоке «Самбери». Сделка заключена на приобретение 33,01% долей в уставном капитале «Самбери», с опцией на выкуп оставшейся доли в течение 5 лет. Планируется закрытие первого этапа сделки летом 2024 года, сообщает пресс-служба «Магнита».

«Самбери» является крупнейшим ритейлером на Дальнем Востоке по количеству магазинов и выручке. В его состав входят около 300 магазинов разных форматов, таких как гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты и дискаунтеры.

Общая торговая площадь магазинов составляет более 210 тыс. кв. м. Они расположены в 38 муниципальных образованиях Приморского края, Хабаровского края, Еврейской автономной области и Амурской области. Ритейлер имеет три распределительных центра и один кросс-докинговый склад. В компаниях группы «Самбери» работает около 10,3 тыс. человек.

Сделка получила одобрение ФАС России, так как «Магнит» не осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами в муниципальных образованиях, где расположены магазины «Самбери», и не нарушает ограничений по доле рынка, установленных российским антимонопольным законодательством.

После закрытия сделки «Самбери» продолжит развитие под своими брендами и существующим менеджментом. Представители «Магнита» будут участвовать в стратегическом управлении бизнесом «Самбери» в рамках соглашения о совместной деятельности, одобренного ФАС России.

Сделка позволит «Магниту» расширить географию своего бизнеса до всех федеральных округов России, увеличив количество регионов присутствия до 71. Кроме того, ожидается, что сделка принесет синергетические эффекты в области закупочных условий. Партнерство с «Магнитом» поможет «Самбери» улучшить предложение для потребителей на Дальнем Востоке путем консолидации закупочной силы и модернизации технологических процессов, что положительно скажется на ценах в магазинах.