Эксперты рассказали, как бизнесу не провалить продажи на майских праздниках

Эксперты рассказали, как бизнесу не провалить продажи на майских праздниках
Экономика

РИАМО – 23 апр. Оператор облачной телефонии для бизнеса «Манго Телеком», обслуживающий коммуникации десятков тысяч компаний, раскрыл приемы эффективных продаж в мае.

Май — традиционно непростой месяц для бизнеса из-за продолжительных весенних каникул. Некоторые компании снижают планы продаж, но многие не делают этого, что ставит перед продающими подразделениями сложную задачу: за две рабочие недели нужно провести столько же сделок, сколько за четыре в обычном месяце.

Эксперты «Манго Телеком», прежде всего, рекомендуют предпринимателям оптимизировать тайм-менеджмент. В праздничные дни звонков от клиентов становится меньше. Исходящий обзвон с предложением продуктов или услуг также может не сработать: люди отдыхают и часто совершенно не настроены принимать решения о покупке чего бы то ни было. Но распускать продавцов до конца выходных, оставляя на работе только дежурных консультантов, все же не стоит.

«Передышку» лучше использовать для тщательной подготовки ко второй половине мая. Менеджерам следует поручить актуализировать базу, проанализировать состоявшиеся и несостоявшиеся сделки, разобраться с ошибками во время ранее состоявшихся переговоров, руководителям — подготовить группы клиентов для будущего обзвона. Начиная с третьей недели, на все это можно будет не тратить время и полностью сосредоточиться на самих звонках и переговорах.

Если бизнес построен на продажах с длинным циклом сделки и существуют проблемы с выходом на ЛПР (лицо, принимающее решение), то майские праздники должны быть периодом особого внимания, советуют продавцы «Манго Телеком». Предприниматели и крупные руководители не любят подолгу сидеть без дела, поэтому, имея свободное время, начинают так или иначе предпринимать что-то по работе. Например, изучать рынок интересующих их продуктов или услуг. Это отличная возможность для быстрой сделки.

Как советуют в «Манго Телеком», стоит также обеспечить быстрый прием звонков в праздничные дни, обязательно настроить автоматическое соединение по пропущенным вызовам и позаботиться о том, чтобы на линии обязательно был квалифицированный менеджер.