Эксперты: оцифровка подачи заявки на ипотеку упростит клиентский путь
Фото - © Нина Зотина/РИА Новости
РИАМО – 21 дек. Реализация пилотного проекта «Подача ипотечной заявки через маркетплейс с помощью открытых API с использованием данных цифрового профиля» позволит сделать клиентский путь по получению ипотеки на маркетплейсах более простым и удобным для клиентов, рассказали представители ассоциации «ФинТех» (АФТ) и финансового маркетплейса «Сравни» на совместном бизнес-завтраке.
По словам участников мероприятия, после реализации пилота маркетплейсы получат единый стандарт открытых API для интеграции с банками, что даст возможность им быстро подключать их к сервису и выстраивать удобный бесшовный клиентский путь в ипотечном процессе для своих клиентов.
В результате клиент сможет получать решение от нескольких банков. Эксперты объясняют, что при подаче заявки на ипотеку клиенту потребуется авторизоваться через «Госуслуги», что даст возможность использовать финансовым организациям данные и документы из цифрового профиля. Таким образом большая часть полей анкеты заполнится автоматически и клиенту не нужно будет тратить много времени и усилий на заполнение анкеты.
Важно, что пользователю больше не потребуется собирать и прикреплять сканы документов. В итоге конечное решение от банков клиенты смогут получать оперативно, в течение 5 минут.
«На сегодняшний день процесс подачи ипотечной заявки на маркетплейсах непростой, в ряде случаев занимает несколько недель. Пилотный проект на базе открытых API позволит сократить путь пользователя от момента подачи заявки до получения решения. Его прохождение займет не более 10 минут. В итоге клиент получает простой и быстрый способ получить решение от нескольких банков. А банки получают заявки от маркетплейсов, готовые к скорингу, тем самым сокращая ресурсы на их верификацию и обработку», – объяснил руководитель направления «Ипотека» на маркетплейсе «Сравни» Дмитрий Сафронов.