Эксперт Сорокина объяснила, почему у «Почты России» появилась «финансовая дыра»
РИАМО - 25 сен. Непростая ситуация, которая сейчас сложилась вокруг «Почты России», возникла из-за того, что организация имеет значительный объем активов, которые используются не в полном объеме. Кроме того, компания не умеет быстро реагировать на запросы рынка, заявила РИАМО директор Института экономики и финансов, профессор кафедры мировой экономики и международных экономических отношений, доктор экономических наук Галина Сорокина.
Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что в «Почте России» растет «финансовая дыра», и положение в целом там «очень печальное».
«Проблема «Почты России» заключается в достаточно большом объеме активов, в том числе зданий и сооружений, которые не используются в полную силу. Сегодня в условиях, когда высокая доля торговли приходится на интернет-торговлю, неспособность закостенелой структуры к быстрым изменениям и реакции на запросы рынка, не позволяет компании использовать свои конкурентные преимущества», – прокомментировала эксперт.
Отделения «Почты России» есть в каждом районе крупных городов, в каждом небольшом населенном пункте. Однако стоимость доставки товаров, условия взаимодействия с поставщиками и клиентами, в том числе уже ставшее мемом отношение работников почты к клиентам, не позволяет угнаться за быстроразвивающимися компаниями, занимающимися доставкой интернет-заказов. Это и CDEK, и OZON, и Wildberries, пояснила Сорокина.
«Понятно, что «Почта России», выполняя социальную функцию, например, по доставке пенсий, не сможет полностью быть такой же финансово успешной, как логистические компании. Но что точно необходимо многим крупным государственным корпорациям, так это контроль за разрывом в уровне оплаты труда внутри компании. В том числе это касается создания условий, когда вознаграждение топ-менеджмента компании зависит от ее финансовых результатов», – резюмировала экономист.