Эксперт объяснил, что волатильность рубля может вести к повышению цен
РИАМО – 26 мая. В последнее время наблюдаются колебания курса рубля. Их нельзя назвать значительными, но тем не менее они сказываются на конечных потребителях. Выражается это в том, что при повышении курса доллара на 3-4 рубля компании малого и среднего бизнеса часто поднимают цены на свою продукцию и впоследствии уже их не снижают, даже если рубль укрепляется, сообщил РИАМО председатель правления Ассоциации российских банков (АРБ) Олег Скворцов.
По его словам, происходящие колебания курса рубля возможно не так заметны для крупного бизнеса, у которого есть большие складские запасы, денежные резервы и т.д.
Но колебания более ощутимы и влияют на ситуацию с денежно-кредитной политикой для малого и среднего бизнеса.
«Приведу пример. Курс подскочил на 3-4 рубля, соответственно малый бизнес тут же поднимает цены. Потом курс откатывается назад, стабилизируется, а цены остаются на высоком уровне, не снижаются», – констатирует Скворцов.
Банк России говорил о необходимости заякорения инфляционных ожиданий. Во многом для того, чтобы это происходило, значительные курсовые колебаний должны быть минимизированы, считает финансист.
«Влияние волатильности рубля, колебаний его курса работает часто не как среднее арифметическое, а только в одну сторону – в сторону повышения цен и этот момент очень важен. За последние два годы мы видели примеры, связанные с колебаниями рубля, когда это усиливало реальную инфляцию», – комментирует Скворцов.