Эксперт: главная проблема покупателя ТЦ «Мега» – заполнение пустующих площадей
РИАМО – 15 сен. У структур Газпромбанка, которые ранее были названы главным претендентом на покупку 14 торговых центров «Мега» у шведской Ingka Centre, основой вопрос будет заключаться в том, чем заполнить пустующие площади ушедших западных брендов. Об этом сообщил РИАМО глава комитета ассоциации экспортеров и импортеров, член гильдии маркетологов России Любарто Сартойо.
По мнению эксперта, скорее всего, приобретателем данных активов будет не только Газпромбанк, но группа инвесторов. Однако главный вопрос заключается даже не в том, кто купит 14 российских ТЦ «Мега», а в том, чем заполнит огромные площади новый собственник, отмечает он.
Должны прийти новые крупные арендаторы, которые прежде всего заинтересованы в высоком трафике покупателей в ТЦ. И здесь ситуация может сложиться по-разному, сказал Сартойо и привел в качестве примера смену брендов Zara на Maag.
«На одном и том же торговом месте выручка Zara была в три раза выше, чем у Maag. Люди пришли, привлеченные словами о том, что один бренд полностью заменит другой. Но в итоге были разочарованы качеством и ассортиментом товаров», – объясняет эксперт.
Такая ситуация может повториться и в случае с ТЦ «Мега», допускает он.
По его мнению, также следует учесть, что большие форматы в сфере торговли теряют свою актуальность. Люди выбирают небольшие магазины возле дома, и это может сказаться на трафике посещаемости ТЦ.
Отдельный вопрос – это ослабление рубля, что влияет на покупательскую способность населения. Данная проблема также является актуальной для выстраивания будущей модели развития ТЦ.