Экономист Сальников объяснил, почему импортные яйца не попали на полки магазинов

Экономист Сальников объяснил, почему импортные яйца не попали на полки магазинов
Экономика
Jakub Kapusnak

Фото - © Jakub Kapusnak/Unsplash.com

РИАМО – 2 фев. Импортные яйца не попали в российские магазины, поскольку их количество, даже с учетом увеличения поставок, несоизмеримо мало по сравнению с тем объемом, который необходим для продажи внутри страны, заявил РИАМО заместитель генерального директора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Владимир Сальников.

Ранее СМИ сообщили, что импортные яйца не поступили в продажу в российские торговые сети.

Как утверждает Сальников, объем импорта яиц в Россию был всегда очень небольшим, поскольку это малоторгуемый товар, трансграничная торговля которым не сильно распространена. Эксперт считает, что для удовлетворения спроса внутри страны проще построить свою птицефабрику, чем постоянно закупать яйца из-за границы.

По словам экономиста, Минсельхоз увеличил импорт яиц для успокоения потребителей на фоне беспрецедентного роста цен.

«Успокоить покупателей очень важно, поскольку волна ажиотажного спроса может привести к дефициту даже того товара, который был в избытке. И цены в этом случае неумолимо вырастут, даже если потом выяснится, что подлинного дефицита не было», – пояснил Сальников.