Экономист: Россия способна нарастить долю своего товара в цветочных магазинах

Экономист: Россия способна нарастить долю своего товара в цветочных магазинах
Экономика

РИАМО - 1 сен. Россия в состоянии нарастить долю отечественной продукции в цветочных магазинах, сообщил РИАМО экономист, член московской «Деловой России» Алексей Хижняк.

Ранее сообщалось, что каждый второй цветок в букетах школьников на 1 Сентября в этом году был из «недружественных» Нидерландов.

«Нидерланды не столько производитель, сколько крупный транзитный хаб и одновременно цветочная биржа, куда свозится продукция со всего мира. Значительная часть цветов, поступающих из Нидерландов, выращена в том же Эквадоре или Кении, причем возить цветы из Голландии выгоднее, чем из Латинской Америки или Африки, потому что здесь можно купить все необходимое в одном месте и значительно сократить логистические издержки. Так что поток через эту страну идет большой, и мы от него не отказываемся», — сказал экономист.

Потенциал у России довольно большой: по данным ассоциации производителей цветочной продукции, почти половина цветочных теплиц в стране законсервирована, потому что продукцию с них производители не смогут продать. Но объективное снижение импорта может повысить спрос на отечественную продукцию.

«Сейчас производители засеивают столько теплиц, сколько урожая потом смогут продать. При этом российские цветы будет дешевле покупать, а по качеству они не хуже и в некоторых случаях даже лучше — к примеру, российские цветы отчетливо пахнут», — отметил Хижняк.

Доля российских цветов на внутреннем рынке составляет всего 18%, оставшиеся 82% — импорт. Но по данным Россельхознадзора, с начала 2023 года в Россию ввезли 260 млн срезанных цветов и горшечных растений — это на 20% меньше, чем за тот же период в 2022 году, и этот выпадающий объем РФ компенсирует своими цветами.

«В том числе приведу личный пример — в последнее время все чаще покупаю цветы наших подмосковных оранжерей — и они действительно ничем не уступают голландским», — заключил Хижняк.