Экономист рассказал о возможности трансграничных платежей с помощью банковских стикеров
РИАМО – 6 июн. Появление нового инструмента для оплаты товаров и услуг – платежных стикеров, которые сейчас предлагают крупнейшие банки, в том числе связано с желанием кредитных организаций наладить систему платежей за рубежом, заявил РИАМО экономист Лазарь Бадалов.
По его словам, наряду с тем, что такие стикеры стали альтернативой бесконтактной оплате через заблокированные из-за санкций сервисы Apple Pay или Google Pay, их появление связано с попыткой создать условия для зарубежных платежей.
«В условиях, когда российские карты оказались, по сути, отрезаны от возможности осуществлять платежи за границей, банки начали задумываться над тем, чтобы создать некую технологию, которая не будет напрямую ассоциироваться с банковскими картами и платежными системами, но при этом сохранит возможность осуществлять платежи за рубежом», – отмечает экономист.
Пока такой функционал в платежных стикерах не реализован, говорит он. Понятно, что здесь действуют разные обстоятельства: существуют опасения введения санкций или какого-то негласного давления. Однако это не отменяет возможности использовать стикеры как платежное средство в других странах в будущем (точно речь может идти о дружественных странах). Разрабатывая эту технологию, банки закладывали в нее такой потенциал, подчеркивает Бадалов.