Экономист: повышение субсидий на экспорт не окажет сильного влияния на бизнес
РИАМО - 10 ноя. Увеличение субсидий на экспорт продукции вдвое не окажет значительного влияния на бизнес. Однако компании, которые осуществляют экспортные поставки, почувствуют положительный эффект, сообщил РИАМО предприниматель, кандидат экономических наук, эксперт Московского областного отделения «Опоры России» Вячеслав Белобжецкий.
Министерство экономического развития России разработало проект приказа о дополнительных мерах поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). В соответствии с документом субсидии на транспортировку продукции увеличиваются вдвое — с 500 тысяч до 1 млн рублей.
Белобжецкий положительно оценил нововведение, ведь оно направлено на поддержку предпринимателей. Эксперт надеется, что сама мера поддержки не будет требовать преодоления бюрократической системы, а увеличение компенсации не будет связано с ростом усилий для ее получения.
«Не думаю, что это окажет значительное влияние на бизнес, хотя, несомненно, те компании, которые осуществляют экспортные поставки, почувствуют положительный эффект. Однако не стоит забывать, что это компенсационная выплата, то есть сначала нужно расходы понести (иметь оборотные средства), а уже потом получить компенсацию. Значит, например, данная мера к финансированию оборотных средств не относится», — заявил Белобжецкий.
Связь с курсом рубля
Белобжецкий также напомнил, что после снижения курса рубля затраты в российской валюте выросли. По мнению экономиста, компенсационная выплата сглаживает снижение курса. Эта мера нужна для компенсации затрат тем, у кого выросли транспортные расходы из-за изменения маршрутов, замены перевозчиков, увеличения количества перегрузок и так далее.
«Не думаю, что этот фактор является определяющим для роста российского экспорта. Во-первых, существует во многих отраслях значительный неудовлетворенный внутренний спрос после ухода западных игроков с рынка. Его удовлетворить проще, меньше рисков, короче операционный и финансовый цикл. Во-вторых, на мировых рынках серьезная конкуренция, она никуда не делась», — добавил экономист.
По словам Белобжецкого, некоторые рынки до сих пор закрыты по политическим причинам, поэтому те, кто уже вывел свою продукцию на экспорт, сделали это без данных мер поддержки. Остальным бизнесменам требуется поддержка по продвижению и информированию потребителя. Само субсидирование потребуется только после подписания контрактов и подготовки товара к отгрузке.